«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский
Если в раннем дошкольном возрасте сверстник рассматривается ребенком как предмет, он не нуждается в общении с ним и сверстник не интересен, гораздо более интересен взрослый. То в три – четыре года с помощью взрослых дошкольники овладевают сюжетно – отобразительной игрой. Это еще не творческая игра, но уже и не манипуляции с предметами, появляется сюжет и все чаще возникает потребность в партнерах по игре, несмотря на то, что характер игры все еще носит индивидуальный характер, младшие дошкольники начинают подбирать себе партнера для игры.
Ребятам младшей группы № 8 «Светлячок» очень нравится играть в сюжетно-ролевые игры, они с большим удовольствием и легкостью вживаются в образ мамы и сына - мама укладывает сына спать, читает ему сказку, или как папа и сын за столом пьют чай, после трудового дня. Подражание взрослым в игре связанно с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, несмотря на то, что дети прекрасно осознают, что игра идет «как будто». Чувства играющих детей, их переживания - подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла или мишка – только игрушки, но любят их как живых. Дети, играя в сюжетно-ролевую игру, развивают в себе личность, интеллект, волю, воображение и общительность. Игры учат быть добрыми, смелыми внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость. В ней ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей.
Добавить комментарий