«Истоки способностей дарования детей» - на кончиках их пальцев. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связано с речевой функцией. На основе проведенных обследований большого количества детей было выявлено: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме. Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается и речевое развитие. Большое значение для развития мелкой моторики имеет: лепка, рисование ( правильно держать карандаш, фломастер, кисточку), физкультура, труд( умение самостоятельно одеваться, раздеваться, расстегивать, застегивать пуговицы). Воспитатели группы №8 «Светлячки» систематически каждодневно изучают, повторяют пальчиковые игры, потешки, поглаживания, похлопывания, разминания пальчиков: этим самым активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. Дети с удовольствием и желанием выполняют движения пальчиками, согласовывая со словами. Проводим также пальчиковые игры как «Стирка»: мылом мылю я носки( водим кулачком по ладошке, крепко трутся кулачки друг о друга, сполосну носочки ловко, двигаем кистями рук вправо-влево и повешу на веревку с подниманием руки вверх и пальчиками делаем прищепку. Пальчиковую гимнастику «Апельсин» и «Капуста», также проводим с ребятишками.
Мы рекомендуем всем родителям дома играть в пальчиковые игры, вспомнить потешки, предоставить игровой материал ( мелкая мозаика, шнурки и др).
Добавить комментарий