Одним из наиболее близких и естественных для ребенка – дошкольных видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность трудолюбие.
Аппликация - один из любимых видов изобразительной деятельности у детей. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретает новые знания. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывать одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения и имеет большое значение в решение задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие.
Сегодня в свободной игровой деятельности воспитатель Семенова О. Н. попросила воспитанников средней группы №8 рассказать, что им нравится делать в детском саду, в группе. Воспитатель обратила внимание на развивающую среду в группе, игровые зоны и показала разные постройки, которые дети делали в строительном уголке из строительного материла. Для начала ребята все вместе соорудить из кубиков и кирпичиков небольшую постройку(дом). Воспитатель предложила внимательно рассмотреть его и сказать, из каких частей он состоит, какие элементы постройки использованы. Ольга Николаевна спросила у детей, чем кубики отличаются от кирпичиков. После чего предложила детям превратиться в строителей и построить такой же дом из бумажных кубиков и кирпичиков.
Воспитатель показала варианты аппликационных композиций построек из кубиков и кирпичиков. Провела беседу о назначении ножниц и правилах безопасного обращения с ними. Обратила внимание на бумажные прямоугольники и попросила детям взять их в свободную руку и разрезать на широкие полоски. Дети самостоятельно разрезали заготовки и разложили свои кубики и кирпичики на бумаге, намазать одну сторону каждой детали клеем и прижать салфеткой к фону. После выполнения задания воспитатель продемонстрировала детям, как можно сделать треугольную крышу: показала прием деления квадрата по диагонали на два треугольника. В конце занятия дети выложили свои работы на стол. Вот такой домик у нас получился.
Добавить комментарий