Математические планшеты

Математический планшет (геоборд) — игровое поле с выступающими колышками. Он дает возможность исследовательской деятельности, содействует психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию детей, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Математический планшет становится полем для исследований ребёнка, реализации его собственных идей. Кратко возможности планшета можно разделить по трём направлениям:

1)                 Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения. Форма работы: зрительные и слуховые диктанты; задания на дорисовку.

2)                 Развитие интеллектуально-творческих способностей. Моделирование математических свойств и отношений; моделирование пословиц и поговорок, загадок, стихотворений, сказок; составление узоров.

3)                 Развитие коммуникативных качеств. Выполнение коллективных работ (на основе объединения планшетов). Развитие навыков сотрудничества.

Большой спектр возможностей математического планшета позволяет педагогу ежедневно использовать его в работе, варьируя содержание в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

Ребята старшей группы №7 «Курносики» с удовольствием собирают разные предметы на математическом планшете не только по предложенным схемам, но и создавая новые образы.

Добавить комментарий