Как привести ребенка в музыку? Основы любви к этому величайшему виду из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он испытывает радостные эмоции, оживляется, сосредотачивает на музыке свое внимание. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Музыкальная деятельность:
На 4-м году жизни ребенок имеет достаточный объем музыкальных представлений. Имеющийся музыкальный опыт позволяет ему различать музыку первичных жанров (песня, танец, марш). В этом возрасте у детей проявляется большой интерес к пению и элементарному музицированию. Их привлекает звучание детских музыкальных инструментов и игрушек. Ребенок может различать не только тембровую окраску звучания знакомых инструментов, но и динамику их звучания (тихое и громкое), и особенности темпа (быстрый и медленный). Вследствие повышения двигательной активности появляются новые двигательные возможности. Малыш может менять движения в связи со сменой характера музыки, но не следует точности их выполнения. Ведь возможности малыша как в движениях под музыку, так и в других видах музыкальной деятельности остаются небольшие.
Задачи музыкального воспитания и развития детей 3-4 лет
Раздел 1. Восприятие-слушание-интерпретация:
- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- побуждать детей экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследовать качества музыкального звука: высоту, длительность, динамику, тембр;
- активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Раздел 2. Исполнительство-импровизация-творчество:
- развивать двигательно активные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, игру на шумовых музыкальных инструментах;
- развивать координацию движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах;
- формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;
- стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Достижения ребенка (успехи)
- ребенок имеет определенный объем музыкальных впечатлений-самостоятельно узнает знакомые произведения;
- эмоционально реагирует на музыкальные произведения различных жанров (песня, танец, марш) и их характер;
- может выразить свои музыкальные впечатления в суждениях;
- способен понимать и различать характер музыки (веселый, грустный), яркие музыкальные образы; различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их движения, имеет стойкий интерес к на детских музыкальных инструментах;
- у ребенка отмечаются творческие проявления в выразительности исполнения движений фиксированных плясок, игр, хороводов и т. д.;
Поскольку музыка – является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.
Добавить комментарий