Привет!
Я совёнок –
талисман нашего
детского садика
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
У детей отмечается недостаточность произвольной памяти, несформированность рациональных приемов запоминания. В это же время дети обладают достаточными потенциальными возможностями интеллектуального развития. Формирование логической памяти может способствовать нормализации мнемотической деятельности в целом. На помощь могут прийти мнемотические приемы запоминания. Мнемотехника – методы и приемы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит это путем кодирования информации в зрительные, графические или слуховые образы.
При работе с мнемотическими таблицами улучшается память, включается ассоциативное мышление и развивается речь.
Мы в своей работе тоже достаточно часто используем мнемотические таблица. Дети стали лучше запоминать, логически мыслить и развилась связная речь.
Дети зимой часто задают вопросы: Что такое снег? Как вода превращается в лед? Как образуются сосульки. Мы провели эксперимент «Путешествие Капельки» и изобразили весь процесс в форме мнемотаблицы. Дети потом по памяти зарисовали весь процесс путешествия Капельки в снег.
Добавить комментарий