В модели современного дошкольного образования определена стратегия повышения качества. Тактика ее реализации зависит от самих педагогов.
Нововведения требуют от педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск таких форм и методов работы, которые выведут их на более высокий уровень качества образования.
Наиболее эффективный механизм совершенствования содержания, а, следовательно, и качества образовательной деятельности, является возможность непрерывного образования педагогов.
Осознавая, что обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем, педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары регулярно участвуют, как в неформальном образовании (курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или профессиональной карьеры), так и в информальном (спонтанное) образовании, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде.
Так, в преддверии нового учебного года в нашем дошкольном образовательном учреждении воспитатели задались вопросом: «Чем же порадовать малышей в этом году?» и, на примере одной из популярных форм информального образования, посетили мастер-класс коллег по созданию предметно-пространственной среды в группе. Педагоги-мастера поделились опытом и творческим подходом организации среды, влияющей на развитие ребенка, способствующей его всестороннему развитию, и обеспечивающей его психическое и эмоциональное благополучие, и продемонстрировали разработанные авторские пособия, дидактические и развивающие игры, оригинальные средства обучения и воспитания.
В рамках данной формой образования все участники мастер-класса были активно вовлечены в процесс овладения новыми творческими способами создания ППРС группового помещения ДОУ и, тем самым, была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию каждого педагога.
Добавить комментарий