«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.
Сегодня воспитатель Семенова Ольга Николаевна, прочитав отрывок из стихотворения А. Кушнера «Портрет», познакомила малышей с понятием «портрет», объяснив, что этот вид живописи предполагает изображение человека, а именно его внешний облик. Рассказала, что портрет может быть мужской или женский. Ольга Николаевна показывала детям несколько вариантов портретов и ребята без труда определили, где мужской портрет, а где женский. А затем малыши с удовольствием согласились превратиться в художников, чтобы нарисовать потрет своего друга. На специально приготовленных заготовках с контуром человека, малыши славно потрудились и в заключении самостоятельной деятельности с восторгом рассказывали, кого изобразили на своих портретах.
Добавить комментарий