Мы порой не понимаем, сколько пользы может дать нам правильное полноценное питание.
По мнению учёных, здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детстве.
Одним из направлений в работе детского сада является сотрудничество с семьёй, ведь здоровье ребёнка зависит от уровня осведомлённости родителей. Питание ребёнка в детском саду и в семье должно сочетаться. Родители и мы закладываем основу правильного питания, должны научить есть полезную еду, заботиться о своём здоровье, отличать полезные продукты от вредных продуктов.
Поэтому переддетским садом стоит задача – вовлечь семью в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества.
Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребёнка есть каши, супы, привычка есть всухомятку). Далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания, о пользе продуктов.
Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями, их просвещение по вопросу сбалансированного детского питания.
В ходе работы дошкольным учреждением используются как традиционные формы взаимодействия (работа Совета по питанию, лекции, семинары, консультации), так и нетрадиционные формы работы с родителями, где они знакомятся с основами теоретических знаний и с практической работой, содержание которой охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны организации питания дошкольников. Как показывает опыт, работа с родителями эффективна, если проводится не эпизодически, а в системе.
Самые активные представители родительской общественности входят в состав Совета по питанию и дважды в месяц осуществляют контроль за организацией питания в ДОУ: присутствуют при закладке продуктов, доставке их в учреждение, принимают участие в контрольном взвешивании готовых детских блюд и знакомятся с условиями хранения продуктов на складе и овощехранилище. Данная информация в дальнейшем доводиться до остальных родителей на общих и групповых собраниях.
Наиболее интересны родителям нетрадиционные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, творческие встречи, деловые игры, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.
Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими рецептами. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение занятий, практикумов помогло им решить многие проблемы с организацией питания детей.
К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания. Одним из путей решения данной проблемы, стало выпуск газеты, анкетирование в режиме онлайн, оформление папок-передвижек, альбомов.
Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.
Нетрадиционные формы работы с родителями хороши тем, что родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками. Таким образом, систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться определённых результатов.
Добавить комментарий