Привет!
Я совёнок –
талисман нашего
детского садика
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей.
Ребята получают представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, учатся правилам поведения в музее. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Вот и ребята подготовительной группы №4"Полянка"отправились на экскурсию в Чувашский художественный музей.
Здесь мы увидели много интересного: экспозиция чувашского изобразительного искусства, а также предметы повседневного быта. вышивка, художественное ткачество, кружево, шитье бисером и монетами, резьба по дереву, лозоплетение, керамика.
Экскурсия помогает по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.
Экскурсии в музей – это приятный способ не только отвлечься от повседневности, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному воспитанию детей. Статус экскурсии определяется целями её проведения. В одном случае это будет метод, в другом средство, в третьем организационная форма. На наш взгляд, ни рассказы воспитателя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия в музей.
Добавить комментарий