Привет!
Я совёнок –
талисман нашего
детского садика
Правильное питание – основа здоровья.
Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша!»
Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша.
Любая каша - это чрезвычайно полезный продукт. К сожалению, не все дети с удовольствием их едят. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.
Много интересного дети старшей группы №3 «Ладушки» узнают не только в беседах, но и за завтраком о полезных свойствах разных каш. Например, что их приготавливают из круп, а крупа состоит либо из дробленых, либо из целых зерен, что каши улучшают пищеварение, в них содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Вот, гречневая каша полезна для сердца. Она одна из самых полезных каш. Пшенная каша служит источником энергии. Считается, что она придает силы, манная поддерживает настроение, укрепляет иммунитет, овсяная - содержит витамин «С», который защищает организм от старения. В народе ее называют «кашей красоты».
В уголке экспериментальной деятельности дети с удовольствием играют в дидактические игры, которые не только расширяют их представления о злаковых культурах и их полезных свойствах, но и способствуют развитию мелкой моторики. Например, в игре «Я - Золушка» дети с удовольствием смешивают разные крупы (гречку, рис, перловку), а потом перебирают их в отдельные миски. Так они учатся различать разные виды круп, а потом, во время еды называть, какую кашу едят
Рассматривая иллюстрации, дошкольников очень удивило, что из одного злака – ячменя можно сварить разные каши – ячневую и перловую, а из древнейшего злака, как просо варят всеми любимую пшенную кашу.
На занятии с детьми заучили пословицы, которые сложил народ про кашу: «Русская каша – матушка наша», «Щи да каша – пища наша», «Кашу маслом не испортишь», «Что за обед, коли каши нет», читали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижную игру «Купи правильные продукты для каши».
Таким образом, дети научились различать и называть разные виды круп, у них появился интерес к русской культуре, к народным традициям. И, конечно, повысилось осознание к здоровому питанию, желание вести здоровый образ жизни.
Добавить комментарий