«Наши пальцы удальцы»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
«Истоки способностей дарования детей –на кончиках их пальцев...
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т.к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. На основе проведенных обследований большого количества детей было выявлено: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Большое значение для развития мелкой моторики имеет: лепка, рисование (правильно держать карандаш, фломастер, кисточку), физкультура, труд (умение самостоятельно одеваться, раздеваться, расстегивать, застегивать пуговицы). Воспитатели № 6 гр « Кнопочки» Ефимова Г.Ш. и Егорова А.И. систематически каждодневно изучают, повторяют пальчиковые игры, потешки, поглаживания, похлопывания разминания пальчиков: этим самым активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически вдет к стимулированию работы речевого центра. Дети с удовольствием и с желанием выполняют движения пальчиками, согласовывая со словами. Проводим такие пальчиковые игры как «Стирка» мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке) крепко трутся кулачки (трем кулачки друг о друга) сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо, влево) и половину на веревку (поднимаем руки вверх и пальчиками делаем прищепку) Апельсин, Капуста, также проводим с ребятишками пальчиковую гимнастику.
Мы рекомендуем всем родителям дома играть в пальчиковые игры, вспомнить потешки, предоставить игровой материал (мелкая мозаика, шнурки и др.)
Добавить комментарий