Не будем лениться!

Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.

       Многие дети   группы №3 «Ладушки» проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой,  умеют работать сообща.  

       В группе организуются  различные виды труда: самообслуживание, труд в природе,  ручной  и хозяйственно - бытовой труд.

         Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего необходимо  отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.                  

      Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушиться после прогулки.

      Мы приучаем детей бережно относиться к вещам:  ведь беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

       При обучении самообслуживанию мы  используем  алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки, дежурство по столовой. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.  

         Основное внимание уделяем и ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Дети   охотно включаются в работу по ручному труду, охотно делают открытки и различные поделки к праздникам. При использовании  ножниц, на основе алгоритма,  закрепляем   с ними правила  безопасности.

            И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями,  мы стараемся  воспитывать трудолюбие,   объясняя  детям значение ухода для роста растений.

        Дети научились сажать лук, рассаду,  правильно ухаживать  за комнатными растениями, поливать   их по мере необходимости, опрыскивать, протирать листочки, рыхлить землю.  

         Наведение порядка в помещении – уборка  и мытье игрушек, стульчиков, протирание полочек для настольных игр, подметание дорожек на участке детского сада – все это способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка в хозяйственно-бытовом труде.

             В группе создана  картотека  трудовых поручений,  дидактических игр по труду,  пословиц о труде, стихи и загадки.

                       На занятиях детей  знакомим с трудом взрослых, используя иллюстрации различных профессий, проводим беседы, читаем художественную литературу В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»,  учим пословицы  и поговорки о труде, рисуем и создаем аппликации на темы: «Строители», «Мой папа на работе», «На фабрике» и другие.  Полученные на занятиях знания воплощаются в сюжетно-ролевых играх. 

               Для рациональной организации   труда в условиях детского сада мы  используем совместную деятельность детей и взрослых, показ разнообразного труда взрослых  и объяснение его назначения. Эти направления, на наш  взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.

       Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогает и работа с родителями – это не только предоставляемая  информация на стендах, но и живые беседы с ними, различные поручения.          Анализируя свою работу,  мы  пришли к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти в каждой семье у  детей  имеются свои обязанности, и они охотно их выполняют.

        Таким образом, можно сделать вывод, что для своего возраста  дети хорошо владеют умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.

Добавить комментарий