Привет!
Я совёнок –
талисман нашего
детского садика
Трудовое воспитание – это педагогический процесс, направленный на воспитание у детей положительного отношения к труду, знаний о трудовой деятельности, формирование трудовых умений.
Но что такое труд? Это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердится.
Разнообразный труд в природе доставляет детям группы №3 «Ладушки» много радости. Они с огромным удовольствием выполняют любые поручения. Для поддержания порядка на участке детского сада в осенний период мы организовываем трудовую деятельность по сбору семян космеи, ноготков и бархатцев, убираем засохшие растения с клумб, подготавливая, таким образом, их к зимнему времени года.
Но осенние цветы все еще привлекают внимание детей. Внимательно рассмотрев, они сравнивают их с летними. Закрепив их название, мы уточняем, какие уже отцвели, завяли и их пора убирать, а какие продолжают радовать нас осенью своими яркими красками.
Красота крон осенних деревьев за территорией детского сада превратила дорожки в ровный цветной «ковёр». Дети, проявляя инициативу, решают собрать листья для своих последующих художественных поделок и украшения групповой комнаты.
И здесь для них открывается большой простор не только для трудовой деятельности, но и для многочисленных наблюдений. Это наблюдения, объекты для которых дети находят самостоятельно: яркие ягоды рябины, шишечки на березе, летающие паутинки, ярко окрашенные «божьи коровки», всевозможные жучки и паучки. Рассмотрев их, дети бережно отпускают их «по домам». Успевают они в процессе труда рассмотреть и форму и окраску собранных листьев, каждый из которых неповторим. Название деревьев они произносят уже безошибочно.
Я могу смело сказать, что дети моей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, работают сообща и в основном доводят начатое дело до конца. Труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Они ближе соприкасаются с явлениями природы, благодаря чему получают конкретные знания, устанавливают простейшие связи между развитием растений и воздействием на них человека.
Добавить комментарий