Привет!
Я совёнок –
талисман нашего
детского садика
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, и изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумагой.
Вот уже третий год в группе №3 «Ладушки» действует кружок «Мастерилки». Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, привлекательностью, возможностью фантазировать и творчески общаться друг с другом.
Процесс изготовления поделок из бумаги и подручных средств интересен и приятен. Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Они совершают с ней различные действия: сгибают, вырезают, разрывают и обрывают, склеивают. А итогом работы становится не просто поделка, а любимая игрушка, подарок, который дети берегут и радуются вместе со мной, друзьями и родителями.
В работе с детьми используются разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно. Так были созданы коллективные композиции «Снеговик», «Зима в лесу», «Моя семья», «Летняя полянка», «Березовая роща» и др. Все работы имеют целевое назначение. Они служат праздничным украшением группы, раздевалки, детского сада. Родители всегда с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставке.
В процессе коллективных работ у детей вырабатываются умения договариваться о совместной работе, работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, определять её последовательность, содержание, композицию, радоваться успехам своим товарищам.
Для того, чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, в группе созданы определенные условия. Это - «Уголок ручного труда», где весь материала хранится в отдельных коробках, с которым дети могут действовать самостоятельно и, конечно, различные лекало и образцы поделок, способствующие появлению новых идей и целей.
В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность.
Добавить комментарий